|
Октябрь был особенно богат на события вокруг "автогражданки". Верховный суд отменил один из коэффициентов мощности к тарифам, а депутаты в первом чтении приняли проект, приостанавливающий действие закона на год. Сами страховщики запаниковали, однако своим клиентам они советуют сохранять спокойствие и пользоваться уже купленной страховкой, пишет журнал.
Деньги,
28 октября 2003 г.
Законы заднего хода 1281 просмотр
Октябрь был особенно богат на события вокруг "автогражданки". Верховный суд отменил один из коэффициентов мощности к тарифам, а депутаты в первом чтении приняли проект, приостанавливающий действие закона на год. Сами страховщики запаниковали, однако своим клиентам они советуют сохранять спокойствие и пользоваться уже купленной страховкой.
Лошадиный коэффициент Первый удар по действующему с 1 июля закону об обязательном страховании ответственности автовладельцев нанес своим решением Верховный суд. Пока страховое сообщество сконцентрировалось на обсуждении депутатских проектов, отменяющих или удешевляющих "автогражданку", двое рядовых автовладельцев подали в Верховный суд РФ иск к правительству. В исковом заявлении Алексея Королева и Вильдана Афлентова указывалось, что тарифы на обязательное страхование сильно завышены. Автовладельцы требовали отмены территориального коэффициента для Москвы (он равен 2, на него умножается базовая ставка) и коэффициента мощности 1.5 -для категории автомобилей мощностью 120-160 л. с. Российский союз автостраховщиков (РСА) и Минфин знали об этом иске, однако всерьез его никто не воспринимал: недовольство "автогражданкой" в последние месяцы высказывали не только отдельные автовладельцы, но и множество региональных объединений. Тем не менее совершенно неожиданно 7 октября Верховный суд удовлетворил иск автовладельцев в части, касающейся коэффициента мощности. Согласно решению суда, автомобили мощностью 120-160 л. с., то есть, например, Volkswagen Bora, должны были страховаться по базовой ставке 1980 руб. (без учета иных коэффициентов). При этом Верховный суд оставил без изменения остальную шкалу коэффициентов мощности. В результате вышло, что собственники автомобиля мощностью от 95 л. с. до 120л. с., например ВАЗ-2110, обязаны были покупать полис по более высокой цене - с учетом коэффициента 1.3. Это взорвало страховую общественность. "Это нонсенс какой-то,- заявил "Деньгам" президент РСА Евгений Кургин.- Как можно из всей таблицы коэффициентов выдергивать один, не пересматривая остальные?" "Абсурдное решение,- считает и руководитель департамента страхования транспортных средств "Страхового дома ВСК" Владимир АНТИПОВ.- Если речь идет об отмене одного коэффициента, привязанного к мощности авто, следует отменить коэффициенты по мощности совсем". Страховщики не преминули вспомнить, что коэффициент мощности вводился правительством исключительно ради того, чтобы погасить недовольство малообеспеченных автовладельцев, эксплуатирующих маломощные автомобили. По опыту компаний, водители маломощных дешевых автомобилей, напротив, чаще остальных попадают в аварии и обращаются к ним за выплатой. В этом случае для этой категории автовладельцев логичнее было бы ввести повышающие коэффициенты. Настоящая же шкала коэффициентов мощности заставляет водителя мощного автомобиля платить больше, чем водителя малолитражки. Как заявил "Деньгам" глава РОСНО Леонид Меламед, "когда искусственно занижали стоимость страховки для маломощных автомобилей, страховщикам не было представлено ни одного математического аргумента в пользу этого. А решение Верховного суда - это попытка только усугубить эту алогичность". После прецедентного решения суда сразу же возник вопрос: что делать с теми клиентами, которые пожелают пересчитать стоимость уже купленной страховки без учета коэффициента 1.5, и теми, кто желает оформить новый договор, ссылаясь на решение суда. Участники рынка поспешили заявить, что таких клиентов ожидает отказ. "Если к нам сегодня придет клиент с просьбой страховать его без учета коэффициента мощности, мы ему откажем,- заявил "Деньгам" глава НСГ Юрий Решетняк.- Мы продолжим ориентироваться на тарифы, установленные правительством". В настоящее же время Минфин ожидает получение решения суда с тем, чтобы его опротестовать.
Невозвратный полис Однако через неделю после решения Верховного суда страховщиков ожидал настоящий шок: 14 октября депутаты проголосовали в первом чтении за проект, приостанавливающий на год действие "автогражданки". До этого времени в Госдуме находилось 14 проектов поправок, три из них требовали отмены закона, остальные - удешевления полиса и переноса сроков действия "автогражданки". Банковский комитет Госдумы одобрил один из них - предусматривающий 50-процентные скидки пенсионерам и инвалидам и еще 10-процентные скидки, которые страховщик мог давать клиентам по своему усмотрению. Страховщики от этого проекта были не в восторге. "Скидки по "автогражданке" - это неправильно,- заявлял тогда "Деньгам" глава "Ренессанс Страхования" Илья Михайленко.- Если требуется снять нагрузку с пенсионеров, надо искать на это деньги в бюджете. А лишние 10-процентные скидки породят на рынке недобросовестную конкуренцию". Тем неожиданнее стало для страховщиков депутатское решение о переносе сроков действия закона на 1 июля 2004 года. "Отмена "автогражданки" - это вопрос политического реноме государства,- заявил "Деньгам" глава "Энергогаранта" Андрей Зернов.- Остается только надеяться, что данная поправка не пройдет остальные процедурные чтения и Совет федерации. Вопрос в том, кто быстрее отрезвеет - сами думцы или сенаторы". Страховщики назвали решение депутатов популистским и объяснили его предстоящими выборами в Госдуму. "Решение депутатов продиктовано предвыборным старанием. Это сказка про белого бычка - дополнительный срок подготовки к "автогражданке", который предложили депутаты,- заявил "Деньгам" глава "Согласия" Игорь Жук.- Никто не будет заранее ни к чему готовиться, и через год мы окажемся на том же месте, на котором стоим". Уже на следующий день после депутатского голосования представители Совета федерации и правительства выразили полную уверенность, что депутатский проект из Думы не выйдет. В крайнем случае его заблокирует Совет федерации. Тем не менее страховщики начали нести потери по "автогражданке": резко сократились продажи обязательных страховок. В местах регистрации автомобилей и прохождения ТО автовладельцы пытались отказаться от покупки полиса. А несколько страховщиков Сибирского федерального округа и вовсе прекратили продажу обязательных полисов, ожидая разъяснения РСА. "Никаких разъяснений, кроме того, что закон действует, быть не может!" - заявлял тогда президент РСА Евгений Кургин. Основные опасения страховщиков заключались в ожидании пятимиллионной армии автовладельцев, которые пожелают сдать уже купленные страховки и получить за них уплаченные деньги. В столице на этот счет все было спокойно. Зато в регионах держатели полисов поспешили обратиться к страховщикам с просьбой вернуть деньги. Страховщики все как один отвечали им отказом. Дело в том, что процесс расторжения уже оформленных договоров депутаты в одобренном проекте по переносу закона не предусмотрели. А в действующем законе четко прописаны две причины возврата средств за купленный полис: когда автовладелец лишается права собственности на автомобиль (продажа автомобиля или смерть клиента) или предъявляет страховщику полис другой компании, имеющей лицензию на страхование "автогражданки". Страховщики не устают объяснять, что купленные полисы продолжают действовать, и по ним, как и раньше, можно получить возмещение в случае ДТП.
Вся пресса за 28 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|